Розничная
      торговля
Розничная торговля - история появления, развитие, виды, торговые слова...


Розничная торговля - суть

Розничная торговля

     Как же появилась розничная торговля и в чем ее суть. Давайте рассмотри следующий пример.    

     Допустим, что купец, имея 10 кг рыбы, начал свой вояж в соседнюю общину. Там, как и ранее обменял эту рыбу на 20 кг плодов, а затем, вернувшись в свою общину, обменял эти плоды на 40 кг рыбы. На весь этот цикл он затратил 5 дней. Но, время - деньги, и купец решает, а зачем ему самому проводить множество мелких обменов в чужой общине, не проще ли все оставить  надежному человеку за определенное вознаграждение, например 2 кг рыбы, пусть он выгодно меняется потихоньку. Сам же купец тем временем просто сделает еще один свой купеческий цикл, привезя новую партию для обмена. В этом случае на весь купеческий цикл у него уже уйдет не 5 дней, а только 3 дня. Приведем для наглядности сопоставимые таблицы таких циклов.

     Таблица 5.1. (Купеческий цикл без выделения розничного торговца)

  Длительность купеческого цикла, дней Купеческий цикл Доход купца, рыба, кг Доход розничного торговца, рыба, кг

 

Продукт на начало цикла, рыба, кг Первый обмен, Мс=1/2, плоды, кг Второй обмен, Мс=1/2, рыба, кг
Купеческий цикл 5 10 20 40 30 0

      Из этой таблицы хорошо видно, как наш купец за один свой вояж получает доход в 30 кг рыбы, затрачивая на это 5 дней.   

     Таблица 5.2. (Купеческий цикл с выделением розничного торговца)

  Длительность купеческого цикла, дней Купеческий цикл Доход купца, рыба, кг Доход розничного торговца, рыба, кг

 

Продукт на начало цикла, рыба, кг Первый обмен, Мс=1/2, плоды, кг Второй обмен, Мс=1/2, рыба, кг
Купеческий цикл 3 8 16 32 22 2

     Из таблицы видно, что во втором случае, купец за один цикл получает дохода меньше на 8 кг, но и затрачивает времени на весь цикл также меньше, на целых 2 дня.

     Поэтому, подсчитав все и сопоставив, купец пришел к выводу, что второй вариант для него предпочтительней. Почему? Представим еще одну маленькую табличку сопоставимости этих вариантов:

    Таблица 5.3. (Сопоставление доходности вариантов)

 

Доход от одного цикла, рыба, кг

Продолжительность цикла, дней

Расчетный период – месяц, дней

Количество циклов за расчетный период

Доход за расчетный период, рыба, кг

1 Вариант

30

5

30

6

180

2 Вариант

22

3

30

10

220

Разница

8

2

-

4

30

     Из данной таблицы 5.3. легко заметить, что хотя во втором варианте у купца и имеет место снижение доходности одного цикла на 8 кг рыбы, тем не менее, совокупная доходность, например, как в нашей таблице за месяц, возрастает благодаря увеличению оборачиваемости продуктов. Наглядно, что купец в течение месяца в случае использования розничного торговца в своем купеческом цикле  имеет возможность произвести 10 купеческих циклов, вместо 6. Налицо явная выгода. Вот в этом и состоит суть розничной торговле, как части купеческого оборота, ставшей самостоятельной частью торговли.

     Появление внутренней розничной торговли еще больше стабилизирует меновые стоимости, так как купеческие продукты уже продаются не от приезда до приезда купца с новой партией продуктов, а практически постоянно за счет розничного торговца, что развивает и укрепляет рыночные отношения. Если купец обменивал свой продукт на чужом рынке периодически, когда прибывал, то с наймом продавцов «розничников», его товар обменивался постоянно. Без розничных торговцев купеческий товар из рынка обмена исчезал вместе с убытием купца. В результате чего могли в значительной степени колебаться и меновые стоимости, связанные с этим продуктом. Но имея свою постоянную розницу, купеческий продукт еще более стабилизировал  меновые стоимости по отношению к себе, а значит и рынок в целом. Появляются элементарные функции рынка. Внутренние торговцы постепенно становятся оптовыми покупателями продукта и у местных производителей, обменивая его затем также оптом на продукт, привозимый купцами. Внутренние торговцы становятся самостоятельной экономической единицей, осуществляя хозяйственную тройственную связь между производителями, купцами и потребителями. Внутренняя торговля начинает укрепляться и расширяться, становясь основой для внутреннего рынка.  

       Благодаря развитию купечества и появлению постоянной розничной торговли местные базары начинаю обретать свойства и признаки типичных и для нашего времени рыночных отношений: 1) укрепление посреднической функции за счет постоянства базара; 2) стабилизация меновых стоимостей; 3) диктаторская функция рынка по отношению к производителям - что надо производить и почем; 4)  информационная функция рынка - наличие на рынке того или иного товара, его меновые стоимости, качество товара; 5) стимулирующая функция рынка - производитель для получения большего дохода от обмена своих произведенных продуктов должен стремится к снижению своих затрат; 6) развитие, расширение специализации натуральных хозяйств для повышения производства обменных продуктов, то есть товара.  

      Чем больше обменов, тем лучше для рынка и его развития, стабилизации и развития производства, стабилизации меновых стоимостей, пусть выраженных пока в естественных, натуральных величинах. Переход же всех обменных процессов к применению посреднических продуктов, а затем к товару-посреднику и, наконец, к деньгам, только расширяли возможности розничной торговли, как и любых других обменных процессов.

 
Почта: roztorgow@yandex.ru Розничная торговля © 2009 счетчик посещений
Hosted by uCoz