Розничная торговля |
Розничная торговля - история появления, развитие, виды, торговые слова... |
|
Розничная торговля - суть |
Меню сайта
Новая экономика. Современный взгляд на экономику - обмен, разделение труда, производительность труда, деньги и прибыль... Наш мир и человек. Все о нас и окружающем нас мире. Природа, флора, фауна, космос, человек. День, год, история, система, анализ, развитие. Это интернет, сайтостроение, экономика, учет, законы, дело, бланки, наш мир... Работа, дело - доход. Производство, технологии, сырье, орудия труда, экономика, организация труда, учет... Книга К. Гусева "Обмен". История появления обмена, денег и прибыли на простых примерах. Новая теория экономики. Натуральный обмен. Зарождение и развитие коммерческого обмена, товара-посредника, денег, рост производительности труда Купечество, купец. Предпосылки появления, история развития, суть купечества и его экономика... Ростовщик, ростовщичество. История займов, их основы, пюсы и минусы, развитие заемной деятельности. Кредиты, ссуды, банки, деньги... Деньги. Появление, развитие и роль денег. Начало обмена, продукт-посредник, товар-посредник, натуральные деньги... Птицы мира. Птицы России. Все виды птиц в картинках и описанием. Свадьбы, встечи, юбилеи, разные банкеты. . Уютное Кафе Одесса Ярославль всегда для вас... Программы бесплатно. Скачать бесплатно программы: текстовые редакторы, калькуляторы, органайзеры, переводчики, скрипты и многие другие Наш очаг. . О доме, уюте, дизайне, кулинарии, отдыхе и жизни. Товар-посредник. Товар-посредник - начало современной экономики, основа денег, база длч коммерческих обменов. Прибыль. Что такое прибыль и где она живет. Все о прибыли и ее видах. Труд и заработная плата. . Труд, наем, заработная плата - основы, виды, зависимость, законодательство и многое другое. Розничная торговля. История торговли, выделение и развитие розничной торговли Экономические новости от Яндекс. Все новости об экономики. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Розничная торговля
Как же появилась розничная торговля и в чем ее суть. Давайте рассмотри следующий пример. Допустим, что купец, имея 10 кг рыбы, начал свой вояж в соседнюю общину. Там, как и ранее обменял эту рыбу на 20 кг плодов, а затем, вернувшись в свою общину, обменял эти плоды на 40 кг рыбы. На весь этот цикл он затратил 5 дней. Но, время - деньги, и купец решает, а зачем ему самому проводить множество мелких обменов в чужой общине, не проще ли все оставить надежному человеку за определенное вознаграждение, например 2 кг рыбы, пусть он выгодно меняется потихоньку. Сам же купец тем временем просто сделает еще один свой купеческий цикл, привезя новую партию для обмена. В этом случае на весь купеческий цикл у него уже уйдет не 5 дней, а только 3 дня. Приведем для наглядности сопоставимые таблицы таких циклов. Таблица 5.1. (Купеческий цикл без выделения розничного торговца)
Из этой таблицы хорошо видно, как наш купец за один свой вояж получает доход в 30 кг рыбы, затрачивая на это 5 дней. Таблица 5.2. (Купеческий цикл с выделением розничного торговца)
Из таблицы видно, что во втором случае, купец за один цикл получает дохода меньше на 8 кг, но и затрачивает времени на весь цикл также меньше, на целых 2 дня. Поэтому, подсчитав все и сопоставив, купец пришел к выводу, что второй вариант для него предпочтительней. Почему? Представим еще одну маленькую табличку сопоставимости этих вариантов: Таблица 5.3. (Сопоставление доходности вариантов)
Из данной таблицы 5.3. легко заметить, что хотя во втором варианте у купца и имеет место снижение доходности одного цикла на 8 кг рыбы, тем не менее, совокупная доходность, например, как в нашей таблице за месяц, возрастает благодаря увеличению оборачиваемости продуктов. Наглядно, что купец в течение месяца в случае использования розничного торговца в своем купеческом цикле имеет возможность произвести 10 купеческих циклов, вместо 6. Налицо явная выгода. Вот в этом и состоит суть розничной торговле, как части купеческого оборота, ставшей самостоятельной частью торговли. Появление внутренней розничной торговли еще больше стабилизирует меновые стоимости, так как купеческие продукты уже продаются не от приезда до приезда купца с новой партией продуктов, а практически постоянно за счет розничного торговца, что развивает и укрепляет рыночные отношения. Если купец обменивал свой продукт на чужом рынке периодически, когда прибывал, то с наймом продавцов «розничников», его товар обменивался постоянно. Без розничных торговцев купеческий товар из рынка обмена исчезал вместе с убытием купца. В результате чего могли в значительной степени колебаться и меновые стоимости, связанные с этим продуктом. Но имея свою постоянную розницу, купеческий продукт еще более стабилизировал меновые стоимости по отношению к себе, а значит и рынок в целом. Появляются элементарные функции рынка. Внутренние торговцы постепенно становятся оптовыми покупателями продукта и у местных производителей, обменивая его затем также оптом на продукт, привозимый купцами. Внутренние торговцы становятся самостоятельной экономической единицей, осуществляя хозяйственную тройственную связь между производителями, купцами и потребителями. Внутренняя торговля начинает укрепляться и расширяться, становясь основой для внутреннего рынка. Благодаря развитию купечества и появлению постоянной розничной торговли местные базары начинаю обретать свойства и признаки типичных и для нашего времени рыночных отношений: 1) укрепление посреднической функции за счет постоянства базара; 2) стабилизация меновых стоимостей; 3) диктаторская функция рынка по отношению к производителям - что надо производить и почем; 4) информационная функция рынка - наличие на рынке того или иного товара, его меновые стоимости, качество товара; 5) стимулирующая функция рынка - производитель для получения большего дохода от обмена своих произведенных продуктов должен стремится к снижению своих затрат; 6) развитие, расширение специализации натуральных хозяйств для повышения производства обменных продуктов, то есть товара. Чем больше обменов, тем лучше для рынка и его развития, стабилизации и развития производства, стабилизации меновых стоимостей, пусть выраженных пока в естественных, натуральных величинах. Переход же всех обменных процессов к применению посреднических продуктов, а затем к товару-посреднику и, наконец, к деньгам, только расширяли возможности розничной торговли, как и любых других обменных процессов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почта: roztorgow@yandex.ru | Розничная торговля © 2009 |